вторник, 25 марта 2008 г.

Обновление работ Валерии Надемской!

Обновление работ Валерии Надемской!

Обновление работ в Киевской галереи ( www.kievgallery.com.ua).

Сегодня мы добавили три работы художницы Валерии Надемской.

3 картины

Киевская галерея, Валерия Надемская Киевская галерея, Валерия Надемская

Ссылка на страницу художницы:

Валерия Надемская (Валерiя Надемська)

Ссылка на биографию художницы:

Валерия Надемская (Валерiя Надемська)

__________________________________________________


Всего наилучшего,

Киевская галерея

сайт: www.kievgallery.com.ua

тел.: 360 58 30

четверг, 20 марта 2008 г.

- Интересные культурные события Киева и статьи об искусстве


Самые интересные культурные события Киева!

Культурные событие Киева от Киевской галереи ( www.kievgallery.com.ua).

Мы предлагаем Вам посетить следующие выставки и экспозиции:

25 событий

Название выставки, автор, что представлено и сроки проведения Галерея, музей, выставочный центр Адрес и телефон График работы, стоимость посещения
1 ОТТО ДИКС. КРИТИЧЕСКАЯ ГРАФИКА (1920-1924)
ЦИКЛ ОФОРТОВ "ВОЙНА" (1924)
пт 29.02 - вс 30.03
Национальный художественный музей Украины Грушевского, 6., 2787454 ср-чт 10.00-18.00, пт 12.00-20.00, сб 11.00-17.00, пн, вт выходные, билеты: для взрослых - 10 грн, для студентов - 5 грн, для школьников, пенсионеров - 1 грн
2 Bridging
Скульптура, фотография, видео
пт 14.03 - вс 6.04
Центр современного искусства при НаУКМА Сковороды, 2., 425 7778
Ежедневно, кроме пн, 13.00-18.00.
3 Генезис
Проект Оксаны Чепелик
ср 12.03 - вс 23.03
Центральный дом художника Артема, 1-5., 2720535 Ежедневно, кроме пн., вт.
4 Подарки гостей города мэру и его заместителям.
В музее представлены 108 экспонатов из 158 подарков мэру и его замам.
Постоянная экспозиция
Музей подарков Крещатик, 36., 2781347 Пн-пт 11.00-17.00, обед 13.00-13.45. Сб, вс выходные. Вход свободный.
5 Александр Глумаков
Живопись
ср 19.03 - ср 2.04
Киевский музей русского искусства Терещенковская, 9., 2346218 Пн 11.00-17.00, вт, пт-вс 10.00-17.00, ср, чт - выходные, первый пн каждого месяца 11.00-14.00 посещение постоянной экспозиции бесплатно, каждый последний понедельник месяца - санитарный день, билеты: для взрослых - 6 грн, для студентов - 3 грн, для школьников и пенсионеров - 1,20 грн
6 Александр Николаец
Выставка произведений
ср 27.02 - вс 30.03
Музей гетманства Спасская, 16б., 425 5549 Ежедневно, кроме пт, 10.00-17.00, билеты: для взрослых - 2 грн, для детей - 1 грн, экскурсия - 10 грн.
7 Детская выставка
Живопись
вт 18.03 - пт 28.03
Дiм Миколи Январского восстания, 13., 2807558 Пн-пт - 12.00-18.00, вс 11.00-15.00.
8 Зоя Предко: внутренние миры
Керамика, авторская кукла
вт 18.03 - пн 31.03
Ann Gallery Бассейная, 21б., 234 9060 Ежедневно 11.00-19.00, вс 12.00-18.00
9 Коллар Олег (Николаев)
Живопись, графика
чт 13.03 - ср 26.03
36 Андреевский спуск, 36., 2782985 Ежедневно, кроме пн, 11.00-18.00, вход свободный.
10 Немного солнца в холодной воде
Пейзаж
вс 24.02 - вт 1.04
Коло-Заспы Старообуховская дорога, Конча-Заспа, дамба, 1-й км. Ежедневно 11.00-19.00, сб, вс - выходные. Вход свободный
11 Николай Журавель
Живопись
чт 20.03 - вс 20.04
A-House Стрелецкая, 7/6., 2097829 Вт - воскр 11.00 - 19.00, пн - вых
12 Последние кадры
Николай Трох. Фотография
сб 15.03 - ср 26.03
Ирэна Артема, 35., 4840010 Ежедневно 10.30-18.30, вход свободный.
13 Произведения разных годов
Иван Марчук. Живопись
чт 20.03 - ср 2.04
Триптих Андреевский спуск, 34., 2798385 Вт-сб 10.00-19.00, пн-вс 10.00-18.00, вход свободный.
14 Роман с анатомией
Виктория Бегальская (Москва), Игорь Гусев (Одесса), Владимир Щербак (Киев), Влада Ралко (Киев). Живопись, графика, объекты, перфоманс
чт 6.03 - сб 5.04
Атрибутгалерея Русановская наб., 8., 502 9924 Пн-пт 10.00-19.00, сб 11.00-18.00, вс- выходной.
15 Семь ликов сознания
Тимофей Строганов. Живопись
пт 14.03 - пн 31.03
RA, RA фото Б. Хмельницкого, 32., 2353619 Ежедневно 11.00-18.00, вход свободный
16 Татьяна Кошиль
Картины из камня.
Постоянная экспозиция
Галерея флорентийской мозаики Ярославов Вал, 17а., 234 1155 Ежедневно, кроме пн, вт, 12.00-18.00, вход свободный.
17 Украинский пейзаж ХХ столетия
Живопись.
до пн 31.03
Художественная сборка Терещенковская, 13., 234 1427

Ежедневно, кроме пн, вт, 11.00-18.00, билеты: для взрослых - 5 грн, для студентов, пенсионеров - 2 грн.
18 Фактура любви
Сборная выставка. Живопись
чт 14.02 - вт 15.04
Галерея "Кобальт" Банковая, 2. Ежедневно 12.00-20.00.
19 Феодосий Гуменюк
Живопись, графика
чт 6.03 - пн 31.03
Национальный музей Тараса Шевченко Т. Шевченко бул., 12., 234 2523 Ежедневно, кроме пн, 10.00-17.00, билеты: для взрослых - 3 грн, для школьников, студентов и пенсионеров - 1 грн
20 Цвет
Александр Чекменев. Фотография.
вт 18.03 - пн 31.03
Я Галерея Волошская, 55/57., 5373351 Ежедневно 10.00-20.00, вход свободный.
21 Эдуард Гудзенко (1938-2006)
Живопись
чт 13.03 - вс 23.03
Центральный дом художника Артема, 1-5., 2720535 Ежедневно, кроме пн., вт.
22 Южные краски
Александр Печерский, Александр Жуковский.
ср 5.03 - пн 31.03
Художественная галерея «Мыстецького арсенала» Январского восстания (Ивана Мазепы), 28., 2545086 Ежедневно, кроме пн, 11.00-19.00. Вход свободный.
23 Юрий Никитин
Живопись.
Постоянная экспозиция
Кинопанорама Шота Руставели, 19.,
287 1135 (автоответчик), 287 3041, 246 7829 (справочная, заказ билетов)
Вход бесплатный.
24 Я люблю коммерцию
Сергей Кузнецов
чт 20.03 - чт 10.04
Ателье Карась Андреевский спуск, 22а, 2-й эт., 238 6531 Ежедневно 11.00-18.00, вход свободный.
25 Я родом из СССР
Леся Пиша. Фотография
пт 14.03 - пт 28.04
Майстерня Артема, 1-5 (Центральный Дом художника, 2-й эт., балкон)., 2720547 Ежедневно, кроме пн, вт, 12.00-18.00, вход свободный

__________________________________________________

СТАТЬИ

Современному украинскому искусству нужны молодые художники и массовый зритель

Международный благотворительный фонд «Эйдос» — одна из очень немногих в Украине культурных институций, поддерживающих развитие отечественного современного искусства и его интеграцию в международное культурное пространство. Главная его особенность в том, что он оказывает содействие в первую очередь молодым художникам — им везде и во все времена трудно пробивать дорогу к признанию. А уж тем более в Украине в сфере современного искусства, которое еще пару лет назад было для абсолютного большинства наших соотечественников не вполне понятным сочетанием двух понятных по отдельности слов.

При этом «Эйдос» — фонд небогатый. Об этом упоминаем потому, что очень хочется, чтобы подобные ему институции создавались во всех крупных и небольших городах Украины. Для этого у нас есть все предпосылки. К тому же ситуация для развития современного искусства в сегодняшней Украине более многообещающая, чем, например, в Западной Европе. Почему так? Об этом рассказывает вице-президент и исполнительный директором фонда «Эйдос» Катрин Зингер-Захарьева.

— Как возник ваш фонд и как он развивался?
— Основатели «Эйдоса» — известная отечественная галеристка Людмила Березницкая и меценаты Любовь Михайлова и Петр Багрий. Эти люди любят современное украинское искусство и хотят поддерживать его развитие. У нас не так много денег, но зато есть четкая программа действий. Первым ее шагом была организация в 2005 году в Киеве международной конференции по contemporary art. В ней участвовали известные художники и арткритики. По итогам конференции мы выпустили книгу, прояснили ситуацию, в которой находилось в то время современное украинское искусство, и поняли, что нам нужно делать дальше. И работаем в этом направлении уже почти три года.

— Почему вы выбрали своим главным направлением работу именно с молодежью?
— В Украине есть талантливые молодые художники, и теперь, когда границы открыты, для них нет особых проблем устроить в будущем свою жизнь за рубежом. Но я думаю, что они для мирового искусства ценны именно тем, что имеют украинские корни. Если они полностью ассимилируются в других странах, то чем будут отличаться, к примеру, от работающих в Лондоне индийских или африканских художников? Поэтому я считаю, что очень важно дать молодым украинским художникам возможность проявить себя именно здесь, в окружении своей культуры и людей, которых они понимают. «Эйдос» старается создать для них в Украине сцену, где они могут себя проявить. И, помоему, нам это удается.

После организованного нами первого международного конкурса визуальных искусств на тему «Музей современного искусства» известный украинский музыкант Олег Скрипка сказал мне, что такой выставки в Украине еще не видел. Потому что одно дело — организовать выставку художников, уже имеющих определенный статус. И совсем другое — устроить выставку художников начинающих, с которыми еще надо работать. А работать с ними надо. Откуда у нас в будущем возьмется отечественное современное искусство в музеях и галереях, если его сегодня не будет в гараже, трамвае, контейнере?

— Как работают аналогичные «Эйдосу» фонды на Западе?
— Обычно у них есть государственная поддержка, примерно треть от бюджета, а остальное дают спонсоры. Чаще всего ищут спонсоров на каждый отдельный проект. И, кроме того, у Евросоюза есть много культурных программ, потому что там понимают: Европа единой может стать прежде всего через общую культуру. Украина, к сожалению, в них не задействована. Я как-то неделю занималась только тем, что искала культурный проект ЕС, к которому мы, как представители страны-соседа, могли бы подключиться, но ничего не нашла. Там, например, есть программа «Третий партнер», в ней могут участвовать художники из Индии или Китая. Но не из Украины. По-моему, это нелогично.

А если говорить о темах, над которыми работают такие фонды, то в них много общего с нашими. Ведь у западноевропейцев и украинцев нужды и мировоззрение почти одинаковы.

— Как вы находите спонсоров для своих отдельных проектов?
— Нелегко. Сейчас, например, рассматривая художественные проекты, мы сразу анализируем, кому из потенциальных спонсоров они могут быть интересными. Так, проект «Общее пространство» финансирует Европейская комиссия в Украине. Одно из направлений этого проекта — обратить внимание украинцев на проблемы инвалидов. Ведь даже в Киеве, не говоря уже о других городах, вы не увидите на улицах инвалидов в колясках. Они вынуждены сидеть дома, поскольку за стенами их квартир для них не созданы соответствующие условия. А в Европе инвалиды интегрированы в общественную жизнь, это одна из составных частей европейских ценностей. Поэтому мы пошли с этим проектом в Европейскую комиссию, и там нас поддержали.

Так мы действуем, и я думаю, что это нормально и логично — стремиться к тому, чтобы совпадали интересы спонсоров, художников и фонда. Правда, тут сразу возникает вопрос о свободе художника. Несомненно, у нас должны быть и такие проекты, которые не обязательно должны нравиться потенциальным спонсорам, поскольку это сужает свободу творчества. Для этого фондам, подобным нашему, нужно частичное государственное финансирование.


— Вы жили во многих городах Западной Европы. Если сравнивать с ними Киев, то чего, с точки зрения художественной организации городского пространства, ему не хватает?
— Киев очень красив. Городские холмы и Днепр дают прекрасные возможности для интересных и современных художественных решений. Но их мало. В западноевропейских городах на улицах постоянно присутствует искусство в виде инсталляций, памятников, граффити. В Барселоне, например, граффити есть даже на тротуарах. В Берлине работает специальная организация, занимающаяся организацией городского пространства с точки зрения искусства. У нее даже есть специальные мастерские для художников, которые хотят работать в этой сфере. Во многих странах при строительстве новых городских зданий какая-то часть капиталовложений в строительство должна идти на художественное обустройство пространства вокруг них. Недавно я ездила к сыну в Лондон. Место вокруг дома, где он работает, раньше выглядело невзрачно, но сейчас благодаря новым красивым фонтанам, настоящим произведениям современного искусства, район просто преобразился.

У вас все по-другому. Молодежь очень активна, в том числе и в искусстве. У нее очень сильно развито желание изменить город и страну к лучшему. Из лауреатов нашего предыдущего конкурса, награжденных поездками в столицы западноевропейского искусства, никто не хотел бы остаться там жить или работать. Наоборот, они написали мне, что хотят вернуться и сделать Киев таким же развитым в художественном отношении городом. Меня это так удивило и растрогало, что я до сих пор храню сообщения, которые они мне присылали из Парижа, Берлина, Амстердама. На западе в любой компании неизбежно начинаются разговоры об ипотеках, страховках и других подобных скучных темах. А здесь мы с мужем нашли много интересных людей, с которыми можно говорить о книгах, концертах и ни разу не услышать слова «ипотека». Правда, может быть, и у вас все изменится.

— Однако тут вот какой получается парадокс — на Западе власти всех уровней озабочены развитием современного искусства, там давно приняты соответствующие законы, но сами горожане к нему в большинстве равнодушны. У нас все наоборот — художники хотят работать на страну и свой город, а условий им для этого не создают, законодательной базы нет. Вас это не удивляет?
— Это действительно так. Но я вам расскажу такую историю. В свое время, живя в Англии и работая там журналисткой, я писала о необычной школе, которую Пол Маккартни открыл в Ливерпуле, когда узнал, что из получивших музыкальное образование в дальнейшем могут зарабатывать на жизнь музыкой лишь несколько процентов. В этой школе занимались не только музыканты, но и художники — им с прицелом на будущее преподавали, помимо чистого искусства, еще и такие дисциплины, как бухгалтерия и т.п. Там я познакомилась с молодыми композиторами из Германии. У себя на родине они жили довольно неплохо, у них была квартира, машина, а в Англии им пришлось жить в общежитии и ездить на общественном транспорте. И они мне сказали: «Знаете, Катрин, когда стоишь под дождем на трамвайной остановке, а трамвая все нет, в голову приходит намного больше хороших музыкальных идей, чем когда сидишь в своей машине». Плохо, если художник из-за недостатка денег вынужден бросить искусство. Но если создать для него идеальные условия, это тоже плохо — художник становится ленивым. Тут нужна золотая середина.

Автор: Сергей Семенов

Искусство и деньги

Марат Гельман: "Искусство не обязано быть красивым и понятным"

Его загородный дом напичкан работами представителей всех современных течений. В его московском офисе висит табличка "Художник всегда прав". Марат Гельман, владелец старейшей частной галереи в постперестроечной России, убежден, что талантливый художник может быть бессовестным, имеет право обманывать, подводить и делать все что угодно – лишь бы его творческое послание увидело свет и пошло как можно дальше в мир.

ПО ПОНЯТИЯМ ФЕТИШИЗМА

Как формируются цены на произведения искусства?

Вся мировая механика, которая обеспечивает деньгами искусство, построена на понятии культурного фетишизма. Это означает, что сколько-то стоит не конкретный предмет, а вероятность попадания его в историю. Это – первый критерий. И второй – уникальность этого предмета. Всем известно: копия не стоит ничего, оригинал стоит очень дорого. Это началось давно, когда из Греции в Рим стали привозить скульптуры. Ставили их, ставили, где-то кому-то не хватило, начали делать римские копии. Копии были хуже. С того времени и пошло деление на копию и оригинал. Произведение искусства – оно такое одно и стоит ту сумму, которую за него готовы заплатить. Чем больше времени проходит, чем меньше предметов остается от той или иной эпохи, тем дороже вещь.

А если мы говорим о современном искусстве? Которое с каждой минутой только множится?

Пока творение современного художника не вышло за рамки локального рынка, пока не стало достоянием международного рынка, оно зависит от уровня жизни в стране. Если мы берем американский поп-арт, явление в художественном мире не менее важное, чем американский абстракционизм или итальянский поставангард, то увидим, что в момент, когда он появился, экономика Америки была на пике. Соответственно и цены на поп-артистов были очень высокие. Или вот сегодня в России человек просто для украшения своего интерьера готов потратить десять тысяч долларов, которые он заработал. Это значит, что пока художник малоизвестный, пока его работы еще не коллекционные, а просто интерьерные, то при самом большом успехе указанные десять тысяч – некий предел роста его цен.

Следующий этап – когда этим художником начинают интересоваться коллекционеры. Тогда происходит движение, отслеживается популярность, насколько этот художник известен, насколько за его работами стоит очередь. И, наконец, еще одна ступенька – аукционы, то есть открытые продажи. В принципе, для современного художника это вещь эфемерная, потому что и успех, и неуспех на аукционе одинаково могут стать проблемой. Слишком высокая цена, которой достигла картина во время аукциона, заставляет художника и его агентов поднять цены вообще. Но готов ли рынок в широком смысле на эти новые цены – неизвестно. А если неуспех – работа не продалась, то это для потенциальных покупателей звучит уже неким приговором. Поэтому аукцион – объективный регулятор лишь для цены на старое искусство.

Коллекционеры бизнес делают – или просто не знают, куда еще деньги потратить?

По большому счету, коллекционеры – это люди, которые готовы платить большие суммы, потому что верят, что так они могут попасть в историю. Коллекция – это некий блеск бессмертия. Человек всегда хотел и мечтал преодолеть смерть. Есть несколько вариантов. Напишу книгу, ее издадут – я умру, а она останется. Или заведу много детей, они вырастут, будут похожи на меня... Собирание коллекции – это способ преодоления смерти. Вот Третьяков – обычный промышленник, каких было много в России. Но он страстно коллекционировал, поэтому остался в нашей памяти и останется после нас. Оттого и цена на произведение искусства может быть любая. Фауст готов был назначить любую цену за бессмертие – так и коллекционеры за какие-то вещи, которые могут стать историей искусства, готовы платить как за билет в вечность. Случилось это не так давно, лет двести-триста назад, когда искусство стало выполнять роль накопителя богатств. Весь денежный мировой оборот так или иначе постепенно оседает в музеях в виде произведений искусства. Иначе и быть не может. Например, у нас в России есть крупная организация Газпром, вся страна на ней держится. Но капитализация Пикассо, то есть стоимость всех его работ – это где-то половина стоимости Газпрома: 90 миллиардов долларов. Это значит, что художник, не обладая никакими лицензиями, никакими природными ресурсами, ни трубами, ни чем-либо еще, просто своим талантом создает ценность, сравнимую с огромной производственной махиной, которая пытается управлять миром. Это говорит о чем? Ценность на художественном рынке – вещь формируемая, и мы не можем сказать, что есть какие-то реальные и объективные цены. Это лишь значит, что человеческая цивилизация оценивает этот уникальный творческий импульс очень высоко. Заоблачная цена на произведение искусства просто означает, что мы с вами признаем: талант – это гораздо важнее, чем любые материальные блага, которые нас окружают.

Вот вам, как владельцу галереи, приходится ежедневно оценивать чужие таланты и назначать цену на картины. Как это происходит?

Если приходит неизвестный художник, то мы назначаем "лейтенантские цены" – так на профессиональном языке называют стартовые цены на перспективных художников, у которых это первая выставка. Здесь нет волюнтаризма, эти цены родились из некого опыта: в зависимости от техники, вида живописи, размера... Кстати, нижний порог постоянно растет, поскольку позиции нашей галереи укрепляются. Ну а дальше вступают в силу законы рынка. Года два галерея занимается художником, убеждая мир критиков и мир коллекционеров, что это значительное явление искусства. Собственно эти первые два года для галереи – то время, когда она сама является единственным коллекционером этого художника. А дальше, когда появляется интерес – начинается и рост.

В ИСТОРИЮ ПОПАДАЕТ НЕ КАРТИНА, А ХУДОЖНИК

Это правда, что вы периодически берете на содержание художника – и год он может заниматься искусством, не думая о заработке? Насколько плодотворно работают художники в сытом состоянии духа?

Мы делаем это с 1992 года. Собственно, для меня это – система ведения бизнеса. Если мне интересен художник, если я хочу, чтобы он активно работал, то должен освободить его от бытовых забот, должен помочь ему сконцентрироваться на творчестве. Мы не просто даем деньги художнику: мы покупаем его работы. Ему не надо думать о хлебе насущном, он может только творить. Взамен мы получаем его работы. Через пять-семь лет художник становится очень известным, а его работы гораздо дороже – это и есть наш бизнес. Сейчас мы проводим эксперимент: взяли сразу семерых художников на контракт и вот-вот возьмем еще восьмого. В среднем галерея гарантирует потратить около 120 тысяч долларов в год на человека. И эта система себя оправдывает. По крайне мере из семи у четверых уже плюсовой баланс, хотя программа рассчитана на то, что плюс появится только через три года.

А было так, что вы ошибались в ком-то из фаворитов?

У меня довольно сложная система. В период, когда я брал одного художника на контракт, ошибок не было вообще. Потом я взял семерых: двух очень известных художников, трех мидл-карьер и двух совсем молодых. Даже если молодой художник остается на рынке интерьерного искусства, мы всегда имеем возможность вернуть свои затраты. Но в галерее была пара случаев. Связаны они не с тем, что художник оказался неталантливым, а с тем, что очень талантливые люди внезапно решили поменять род деятельности. Замечательные художники Мартынчики из Одессы создавали целые миры из пластилина, делали каких-то вымышленных людей. Фантастически интересный художественный проект. Мы перевезли их в Москву, делали им выставки. И вот после выставки в Русском музее к ним подошел один издатель и спросил: "А можно, мы вам пришлем литератора, он на основе ваших человечков напишет фэнтези?" На что они ответили: "Зачем нам ваши литераторы? Мы сами напишем!" И перешли на литературу. И вот теперь у меня осталось около пятнадцати работ художников Мартынчиков, хотя таких художников больше нет. С точки зрения бизнеса – да, это ошибка. Но у меня язык не поворачивается так сказать, потому что все равно это счастливая творческая судьба, пусть и в другой сфере. Вторая история – это Андрей Бусанец, мой первый учитель, можно сказать. Художник, который был моим Вергилием по Москве: ходил со мной, показывал, знакомил с художниками, я был увлечен его творчеством еще до того, как открыл галерею, и у меня тоже много его работ в коллекции. Но широта таланта завела его далеко: он стал очень крупным бизнесменом, начал делать дизайн домов, потом покупать земли, строить дома и тоже отказался от карьеры художника.

Если художник не работает постоянно, то он постепенно исчезает. Слишком много надо усилий, чтобы завоевать свое место в истории искусства. Если художник не работает, то его произведения искусства имеют чисто эстетическую ценность. Вот там на стене висит какая-то картинка Мартынчиков, любимая картинка моей дочки. Это один из придуманных ими народов, народ "хом", у него такое искусство. Но в то же время своим клиентам, коллекционерам я не предлагаю их работы, потому что это не очень честно – таких художников больше нет.

Разве эти картины не стали только дороже от факта, что больше к ним не прибавится? Сколько шедевров переживают физическую смерть автора. Почему они не могут пережить смену профессии?

Дело в том, что в историю попадает не произведение, а художник. Или – не попадает. Если Пикассо попал, то мы ищем любую бумажку или эскиз, сделанную его рукой, и она будет стоить каких-то денег. Я думаю, что наступит момент, когда будет много частных музеев и всерьез займутся историей искусства. Тогда будет место и для таких художников, но это место будет все-таки не основным, а контекстным. Но если вы возьмете историю искусств России начала ХХ века или Франции ХIХ века, вы увидите там тридцать имен, не больше. Каждая эпоха и каждая страна в истории сохраняет не более тридцати имен. Когда я начинал коллекционировать в конце 80-х, мне попался в руки справочник Союза художников, где было указано 70 тысяч членов. И это при том, что тогда фактически все интересные художники были не члены. Представьте себе, что это за гонка – 70 тысяч членов художников, и только тридцать из них – в истории искусства! Поэтому, конечно, художник, который сходит с дистанции, перестает быть художником.

ДЕНЬГИ – КРОВЬ ИСКУССТВА

В середине 90-х очень активно покупали картины банки. Вы могли бы назвать наиболее удачные их приобретения и, напротив, – самые бездарные вложения денег?

Мы много продавали банкам, но ничего хорошего из этого не вышло. Они даже не озаботились тем, чтобы иметь хотя бы одного профессионала по искусству внутри своей структуры. Сейчас уже исчезла одна крупная компания, которая купила у нас работ сто, но внутри компании не было ни одного человека, который бы знал имена покупаемых художников. Они купили очень хорошие роботы, мы им регулярно посылали репорты, то есть информацию: что происходит с художниками, какие выставки, публикации – но никто этим не интересовался. Потом с руководством Сбербанка мы договорились, что они для интерьеров будут покупать произведения искусства, что они пришлют специального человека. Приехали две тетушки, единственный вопрос, который они задали моим сотрудникам: "А это можно протирать мокрой тряпкой?" Странный этот период продолжался несколько лет и кончился в 98-м году вместе с дефолтом. После чего мы выкупили свои картины обратно по низким ценам.


Успешное коллекционирование – это азартная игра, а в смысле азарта корпорации – плохие игроки. Там, где надо принимать интуитивные решения, лучше действовать персонально. Я считаю правильной позицию Петра Авена: его "Альфа-групп" никогда не вкладывает в коллекционирование ни копейки. Авен собирает коллекцию на свои деньги.

Цифровые технологии – не станут ли они могильщиком искусства? Когда можно сделать тысячи копий, лучше качеством, чем оригинал...


Но лучше оригинала – это означает хуже оригинала, потому что копия хороша ровно настолько, насколько она подобна оригиналу. (Смеется.) Знаете, этот механизм культурного фетишизма, он не вечен. Я думаю, что новые технологии всю эту машину скоро сокрушат. Но они сокрушат рынок, а не искусство. Если смотреть исторически, то искусство вечно, а рынок имеет разные формы. И смысл рынок имеет только как способ финансирования искусства. Деньги – это кровь искусства. Когда-то единственным заказчиком была церковь, надо было соответствовать образцам, получать заказ, участвовать в интригах. Потом был век Просвещения, просвещенные правители финансировали искусство, надо было угадывать их вкусы... Вполне возможно, что рынок поменяет свои формы. Противоречия назревают давно, они начались даже не с дигитальной эры, а в прошлом веке, когда появилась фотография. Репродукции, офорты были всегда, но тогда была доска, которая выдерживала двести копий и не больше. Офорт Дюрера соответственно и стоит столько – потому что есть 200 копий. Вот этот механизм ограничения тиража – это механизм примирения принципа тиражности и принципа уникальности. Например, когда мы делаем фотографические серии, мы делаем тираж 7. То есть мы берем на себя обязательство, что больше этих работ не будет произведено. Цены, конечно, ниже, чем если бы это была одна уникальная вещь... В перспективе проблема не в этом, а в том, что мышление художника меняется. Очень часто художник делает вещи, которые вообще в каком-то смысле нематериальны. Это больше жесты, чем вещи. Мой прогноз такой – через 10-15 лет в искусстве обязательно будет какая-то новая экономика. Может быть, исчезнут, как ненужные, галереи. Посредником между покупателем и художником будет только интернет. Меня это особо не пугает. Наша позиция – это позиция не посредника, а продюсера. У нас может не быть своей выставочной площадки, мы и так работаем.

А можете предсказать, куда качнется маятник моды в современном искусстве в ближайшее время?

В принципе каждый художник, когда творит, на самом деле делает то, что в его предположении должно быть искусством завтрашнего дня, он хочет попасть в будущее, и он пытается угадать это будущее. Задача галериста – угадать художника, а не угадать тренд. Вполне возможно, что интересный художник, который завтра нащупает свою футурологическую картинку, сегодня ее еще не нащупал, но ты должен суметь определить, насколько тот или иной человек способен завоевать свое место в будущем. Это очень трудно. Ведь критериальная система полностью разрушена, сегодня в искусстве невозможно сказать: это хорошо, а это плохо. Когда-то в истории искусства были каноны, и все пытались в эти каноны попасть. Потом были эпохи, и все пытались им соответствовать. Потом были стили, потом школы, а потом появились тренды – течения, которые стали очень быстро сменять друг друга. Начиная с постимпрессионистов, художественная жизнь каждые десять лет выдавала новый тренд. Мы называем это эпохой модернизма. Но и она уже кончилась. Настал момент, когда даже разрушение предыдущей системы перестало быть возможным. Если раньше каждое следующее течение так или иначе отрицало предыдущее, и это казалась неким поступательным движением, то сегодня мейнстрима – основного течения – нет. И нет оснований думать, что оно появится завтра. Есть индивидуальные тактики, сегодня сосуществуют 100-150 стратегий одновременно и каждая из них так же современна, как и другая.

Понятно, что это преддверие кризиса. Потому что универсальный язык – это предзнаменование того, что через некоторое время будет очень трудно различаться. Рынок к этим вещам очень чувствителен. Не зря в моду вошло китайское искусство. Это объясняется тем, что наше европейское стало таким универсальным, как бы никаким, каждый художник в отдельности интересен, но общего знаменателя нет. Коллекционеры ищут новый тренд, а новых трендов нет. Тогда они начинают искать другие тренды. И вот модно китайское искусство, а перед этим был моден феминизм, то есть женское искусство. Но эти моды не имеют отношения к вечности, они имеют отношение к социальным процессам. Я вот вернулся только что из Нью-Йорка, обсуждали выставки. С персональными выставками все замечательно. Зашел разговор о коллективных выставках, и я предложил – очень актуально украинское искусство. Они не видели ни одной работы, они вообще три года назад узнали, что есть такая страна Украина. Этот интерес вызван не художественными качествами, хотя там с этим все в порядке, а социальными. Вполне возможно, что если хватит энергии, то удастся повысить интерес к украинскому искусству. Оно специфично, оно отличается от российского сегодня. Хотя долгое время это было одно целое. Рынки постоянно ищут специфичность, интерес сегодняшнего дня.

А чем интересно украинское искусство?

В Москве было официальное искусство и неофициальное. Неофициальное – это модернисты, официальное – соцреалисты. Они сосуществовали, они конфликтовали эстетически и персонально. Все наше сегодняшнее русское искусство выросло из неофициальной ветки, которая была ближе к интернациональной, а ветка официального искусства уже отсохла. На Украине, если проследить биографии всех интересных ныне художников, мы увидим, что их родители были официальными художниками. Там не было противоречий, модернизма там вообще не было как периода, и новые художники, пропустив модернистский период, сразу попали в авангард, при этом сохранив любовь к пластической школе южного барочного соцреализма, который в Киеве процветал. Для рынка это очень интересно.

ВЫ ВСЕ УРОДЫ!

Вы как-то сказали, что маргинальность – обязательный фактор современного искусства. Почему?

Художник по отношению к обществу занимает аутсайдерскую позицию, это одна из его задач: сохранять дистанцию. Не влипать в общество, а настраивать свою оптику, свой взгляд на то, что происходит на неком расстоянии. Художник должен иметь право не быть частью общества. Он имеет право сказать: "Вы все уроды!" – и не будет невежлив. Вот политик не может себе это позволить, потому что он должен быть частью общества. Художник же имеет право на критический взгляд. Слияние художника с обществом еще никогда не приводило к интересным результатам.

Поэтому у вас в мастерской висит табличка "Художник всегда прав"?

Когда у тебя есть сверхзадача, ты считаешь, что ты имеешь право на многое. Например, в фильме милиционер, который гонится за преступником, легко разбивает чужие машины. Почему? Потому что у него есть великая цель. Он хочет поймать преступника и для достижения этой цели позволяет себе преступить закон. А если любой обыватель это делает, то сразу скандал, арест. Опыт галереи показывает – художник готов на многое. На обман, на нарушение каких-то договоренностей. В голове у него главная задача – проявить себя. Если какие-то договоренности, которые раньше ему были выгодны, теперь сковывают его, мешают продвижению, он легко их отбрасывает и не терзается совестью. Я считаю, что это медицинский факт, к этому надо относиться спокойно, с пониманием.

А если он вас при этом кинул?

Именно так я и стал московским галеристом. Был 1986 год. Я жил тогда в родном Кишиневе. И организовал там первую в своей жизни выставку одному московскому художнику. Она успешно прошла, пресса что-то написала. И тогда другой художник, Саша Захаров, предложил мне переехать в Москву: "Будешь моим продюсером". Я загорелся и все бросил. Переехал в Москву – чужой город, незнакомые люди. А этот художник через месяц эмигрировал в Америку. (Смеется.) Он мне сказал и забыл. Я очень долго был на него обижен. А потом понял, что, в сущности, он был прав. Художника от обычного человека отличает наличие сверхидеи, уверенность, что ты должен высказаться так, чтобы это услышало максимальное число людей. А тогда Нью-Йорк был центром современного искусства.

Кстати, о "Черном квадрате". Когда художник Александр Бренер, про которого вы сказали, что готовы объяснить любую его акцию, нарисовал поверх картины Малевича зеленый доллар – это был жест или поступок?

Ну да, это был жест. И в то же время поступок. Но совершенно очевидно, что Бренер хотел сказать. Культурный фетишизм приводит к тому, что основной рост стоимости произведения начинается только после смерти художника. Малевич доживал в бедности и болезнях свою жизнь, в то же время дилеры смогли заработать миллионы на его работах. И у Бренера был такой посыл – я тоже как Малевич, пока я живой, лучше поддержать меня, чем потом какие-то мои мертвые вещи. Это очень важная борьба с системой, с ее финансовой составляющей, это требование от общества подобающего отношения к своему творчеству при жизни.

А когда он, извините, наложил кучу перед картиной Ван Гога – о чем эта куча говорила?

Любое высказывание имеет по отношению к кому-то степень своей достоверности. Например, когда вам признаются в любви стихами Пушкина, это, конечно, красиво, но в то же время вы думаете – а насколько это искренне? С другой стороны, человек говорит – "я тебя так хочу", это звучит грубо, но ты этому веришь. Как сделать, чтобы тебе поверили, особенно в мире искусства – это серьезная проблема. Выражать свое восхищение перед Ван Гогом стало клише, люди какие только слова не говорили! А Бренер просто обосрался в буквальном смысле. То есть Ван Гог настолько велик, что это был такой способ сказать: вот какой Ван Гог гениальный. Бренер захотел, чтобы ему поверили, а потому сделал такой жест. Он унизил самого себя перед Ван Гогом, чтобы показать, насколько он подавлен его величием. Заранее зная, что поступок его будет наказуем. Кстати, за Малевича он в голландской тюрьме свое отсидел.



__________________________________________________

Всего наилучшего,

Киевская галерея

сайт: www.kievgallery.com.ua

тел.: 360 58 30

вторник, 18 марта 2008 г.

- Добавление работ нового автора! Виктория Лаптева.

Добавление работ нового автора!

Обновление работ в Киевской галереи ( www.kievgallery.com.ua).

Сегодня мы добавили работы художницы Виктории Лаптевой. Большинство работ интерьерные, формат большой, цены достаточно низкие, мы считаем что несколько этих интересных и замечательных работы у нас купят в течении дня-двух! Постарайтесь успеть! Рекомендуем всем!

24 картины

Ссылки на страницы художницы:

Виктория Лаптева (Вiкторiя Лаптєва) (страница 1)

Ссылка на биографию художницы:

Виктория Лаптева (Вiкторiя Лаптєва)

Виктория Лаптева (Вiкторiя Лаптєва)

_________________________________________________


Всего наилучшего,

Киевская галерея

сайт: www.kievgallery.com.ua

тел.: 360 58 30

пятница, 14 марта 2008 г.

Добавление работ нового автора! Анастасия Крайнева в Киевской галерее

Добавление работ нового автора!

Обновление работ в Киевской галереи ( www.kievgallery.com.ua).

Сегодня мы добавили девять работ художницы Анастасии Крайневой. Большинство работ большие по размеру и естественно впишутся в любой интерьер.

9 картин

Киевская галерея, Анастасия Крайнева (Анастасiя Крайнєва) Киевская галерея, Анастасия Крайнева (Анастасiя Крайнєва) Киевская галерея, Анастасия Крайнева (Анастасiя Крайнєва)

Ссылка на страницу художницы:

Анастасия Крайнева (Анастасiя Крайнєва)

Ссылка на биографию художницы:

Анастасия Крайнева, Киевская галерея

Анастасия Крайнева (Анастасiя Крайнєва)

__________________________________________________


Всего наилучшего,

Киевская галерея

сайт: www.kievgallery.com.ua

тел.: 360 58 30

четверг, 13 марта 2008 г.

Добавление работ нового автора!

Добавление работ нового автора!

Обновление работ в Киевской галереи ( www.kievgallery.com.ua).

Сегодня мы добавили одну работу художницы Елены Фрикке.

1 картина

Киевская галерея, Елена Фрикке

Ссылка на страницу художницы:

Елена Фрикке (Олена Фрiкке)

Ссылка на биографию художницы:

Елена Фрикке (Олена Фрiкке)

__________________________________________________


Всего наилучшего,

Киевская галерея

сайт: www.kievgallery.com.ua

тел.: 360 58 30

вторник, 11 марта 2008 г.

Самые интересные культурные события Киева!

Самые интересные культурные события Киева!

Культурные событие Киева от Киевской галереи ( www.kievgallery.com.ua).

Мы предлагаем Вам посетить следующие выставки и экспозиции:

20 событий

Название выставки, автор, что представлено и сроки проведения Галерея, музей, выставочный центр Адрес и телефон График работы, стоимость посещения
1 Love is
Живопись
чт 6.03 - ср 12.03
RA, RA фото Б. Хмельницкого, 32., 2353619 Ежедневно 11.00-18.00, вход свободный
2 Miscelanea
Анатолий Ротарь. Живопись
до сб 15.03
Салон Bentley Ukraine Б. Васильковская, 1-3.
3 Ерика Пастернак (Львов)
Живопись
вт 4.03 - вс 16.03
Грифон Костельная, 6., 2707084 Ежедневно, кроме пн, 11.00-19.00, вход свободный.
4 Андрей Блудов
Живопись
ср 13.02 - вс 23 .03
Коллекция Паньковская, 8., 2873766, 2873762 Ежедневно, кроме пн, 10.00-19.00, вход свободный
5 Большой скульптурный салон 2008
ср 5.03 - сб 15.03
Украинский Дом Крещатик, 2., 2785560 Ежедневно, 11.00-18.00, вход свободный.
6 В свете мира
Катрин Ван ден Сти. Живопись
чт 21.02 - вт 18.03
Французский культурный центр Антоновича, 104., 529 4157 Выставочный зал: пн-пт 09.00-19.00, вход свободный.
7 Вацлав Сокол (Чехия, Прага)
Графика
чт 28.02 - ср 12.03
36 Андреевский спуск, 36., 2782985 Ежедневно, кроме пн, 11.00-18.00, вход свободный.
8 Владимир и Татьяна Бахтовы
Графика
чт 6.03 - пн 31.03
Арт-Фокстрот Андреевский спуск, 38., 2797388 Ежедневно 10.00-18.00
9 Группа "Гарт"
чт 13.03 - сб 22.03
Мистець Б.Васильковская, 12., 2344006 Ежедневно 11.00-19.00, сб 11.00-18.00, вход свободный.
10 Галина Дюговская, Владимир Балибердин
Ювелирные изделия, художественный текстиль
пт 7.03 - пт 28.03
Музей украинского народного декоративного искусства Январского восстания, 21., 280 1343 Ежедневно, кроме вт, 10.00-18.00. Билеты: взрослые - 5 грн, школьники, студенты - 2 грн, дети до 7 лет - 1 грн.
11 Детский портрет в творчестве художников 50-70 годов
Художественные работы около 15 авторов
вт 19.02 - сб 15.03
Ann Gallery Бассейная, 21б., 234 9060 Ежедневно 11.00-19.00, вс 12.00-18.00
12 Евгения Гапчинская. Постоянная экспозиция.
Живопись. Цены от 2000 евро
Gapchinska Михайловская, 16, 1-й эт., Пн-пт 10.00-19.00, сб 12.00-16.00.
13 ЖД (Женский день)
Владислав Шерешевский. Живопись
чт 6.03 - ср 19.03
Триптих Андреевский спуск, 34., 2798385 Вт-сб 10.00-19.00, пн-вс 10.00-18.00, вход свободный.
14 Женский праздник?
Открытки к 8-му марта современных художников
пт 7.03 - ср 26.03
Kiev Fine Art Б. Житомирская, 12., 2793960, 2781359 Ежедневно, кроме пн, 13.00-19.00
15 Живописный заповедник
Александр Животков, Марко Гейко, Анатолий Криволап, Тиберий Сильваши, Николай Кривенко
сб 23.02 - чт 13.03
Боттега Михайловская, 22б., 279 5353 Пн-пт 10.00-20.00, сб, вс 11.00-18.00.
16 За добро и зло!
Леся Хоменко. Живопись
чт 28.02 - вт 18.03
Ателье Карась Андреевский спуск, 22а, 2-й эт., 238 6531 Ежедневно 11.00-18.00, вход свободный.
17 Иза
Анна Войтенко. Фотография
ср 27.02 - вс 16.03
Я Галерея Волошская, 55/57., 5373351 Ежедневно 10.00-20.00, вход свободный.
18 Измененный Кавсан
Дмитрий Кавсан. Живопись
пт 7.03 - пт 28.03
Da Vinci ул. Б. Васильковская, 5
«Арена-класс», 1 этаж
(внутренний двор комплекса «Арена»), 4991376
Ежедневно 09.00-21.00
19 Ирина Мамаева
Керамика, живопись, фотография
пт 29.02 - чт 13.03
Майстерня Артема, 1-5 (Центральный Дом художника, 2-й эт., балкон)., 2720547 Ежедневно, кроме пн, вт, 12.00-18.00, вход свободный
20 Куклы тоже человеки
Выставка авторских кукол Насти Кравы и живописи Темо Свирели
ср 5.03 - ср 2.04
Парсуна Хорива, 43, 1-й подъезд, 4252415 Пн-пт 11.00-18.00, сб 11.00-17.00, вс выходной.

__________________________________________________

Всего наилучшего,

Киевская галерея

сайт: www.kievgallery.com.ua

тел.: 360 58 30